Консультация для воспитателей
«Психологический комфорт в ДОУ»
Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни. Так писал М. Горький. И с этими слова трудно не согласиться.
Что же такое психологический комфорт? Очень часто педагоги это понятие воспринимают применительно к себе: комфортно - не шумно в группе, это все по порядку и т. п., это создание, прежде всего собственного комфорта.
И это не правильно.
Психологический комфорт в ДОУ – это совокупность удобств, которая обеспечивает каждому ребенку поддержку, состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с самим собой и с окружающим миром. Значит можно сделать вывод, что ключевыми словами психологического комфорта являются: удобство, уют, свобода выбора, покой, возможность выбора, поддержка. Все это зависит от позиции педагога в группе ДОУ.
Из чего определяется атмосфера в группе детского сада?
Конечно же, она определяется: отношениями между воспитателями и детьми, отношениями между самими детьми. Прочно установившийся контакт между людьми обеспечит в процессе общения атмосферу доверия и принятия, в которой можно обсуждать любые проблемы.
Ведь выражение «У нас хороший контакт» означает «Мы понимаем друг друга, нам интересно друг с другом, мы доверяем друг другу».
Педагогам в группах необходимо создавать условия для эмоционального благополучия каждого ребенка, а это пространственная предметно-развивающая среда, стиль общения воспитателя с ребенком, стиль общения воспитателя с родителями, наблюдение за общением детей между собой.
Нужно помнить, что психологический комфорт в ДОУ – это условие эффективного психофизиологического развития ребенка.